Интегрированная система менеджмента накладывает на каждого сотрудника компании, включая её руководство, определённую долю ответственности за результат. Организация, планирующая внедрение ИСМ, должна быть готова поддерживать чёткую систему распределения обязанностей между работниками: так, за само функционирование ИСМ должно отвечать правление, а за действия различных направлений деятельности фирмы – соответствующий менеджер по качеству. Следует также понимать, что цели, которые подразумевает СМК, не могут входить в противоречие с плановыми показателями предприятия (в первую очередь, по прибыли) и уж тем более становиться на пути их реализации. Пренебрежение всем вышесказанным в известной степени обессмысливает сертификацию на соответствие перечисленным стандартам, не позволяя получить те преимущества (см. ниже), что могла бы предоставить полностью введённая в организации интегрированная система менеджмента.
Внедрение ИСМ при наличии у руководства средств для мотивации персонала и воли контролировать процесс позволяет добиться повышения качества управления на предприятии и принести положительные результаты в следующих областях:
-
Администрирование за счёт:
- Дебюрократизации;
- Упрощения процедур контроля качества;
- Повышения скорости выработки решений;
- Согласования действий отдельных подразделений фирмы и использовавшихся ранее систем менеджмента;
-
Конкурентоспособность за счёт:
- Повышения имиджа в глазах сотрудников, партнёров, потребителей;
- Открытия доступа к госзаказам;
- Снижения административных нужд предприятия;
-
Взаимодействие с контролирующими органами за счёт:
- Соответствия установленным текущим законодательством требованиям;
- Охвата всех внедрённых систем одним аудитом;